Из статьи Ханны Сегал (Hanna Segal) «Функция сновидений» «Мне хотелось бы привести пример, четко демонстрирующий, как я полагаю, функцию сновидения и ее недостаточность, ведущую к конкретизации. Материал взят из истории болезни необычайно одаренного и способного мужчины, постоянно боровшегося с психотическими частями своей личности. Мы закончили пятничный сеанс тем, что пациент выразил огромное облегчение и сказал мне, что все в ходе этого сеанса имело на него благотворное влияние. В понедельник он пришел на сеанс очень взволнованным. Он сказал, что в пятницу в после обеда и утром в субботу очень хорошо поработал, но в ночь на воскресенье увидел сон, очень взволновавший его. В первой части сновидения он был с миссис Смолл [small = маленькая]. Она находилась в постели, и он то ли учил, то ли лечил ее. Здесь же присутствовала маленькая девочка (в этом месте он стал весьма уклончив), может быть, молодая девушка. Она была очень любезна с ним, может быть, немного сексуально настроена. Затем совершенно неожиданно кто-то убрал из комнаты тележку с едой и большую виолончель. Он проснулся испуганным. Пациент сказал, что напугала его не первая часть сновидения, а вторая. Он считал, что она как-то связана с потерей внутренней структуры. В воскресенье он все же смог работать, но чувствовал, что его работе недостает глубины и резонанса, чувствовал, что что-то не так. В воскресенье посреди ночи он проснулся, увидев сон, но вспомнить его не мог, вместо этого он почувствовал боль в нижней части спины, в пояснице. Пациент сказал, что часть сновидения с миссис Смолл не обеспокоила его, потому что он быстро разобрался в ней. В прошлом миссис Смолл, о которой он был невысокого мнения, представляла умаление миссис Кляйн (klein = маленькая). Он понял это и предположил, что она представляла меня, превратившуюся в пациентку, а также в маленькую сексуальную девочку. Он предположил, что это было проявление зависти, вызванное тем, что в пятницу я так сильно помогла ему. Затем он сообщил о нескольких своих ассоциациях к виолончели: о том, что виолончель есть у его племянника, о своем восхищении Касальсом , а также ряд других, которые побудили меня осторожно предположить, будто виолончель кажется довольно бисексуальным инструментом. Однако эта интерпретация не произвела ожидаемого впечатления. Его внимание в большей мере (как он сообщил) привлек тот факт, что это один из самых больших музыкальных инструментов. Затем он сказал, что у меня очень низкий голос, и он был напуган тем, что, проснувшись после сновидения, не мог вспомнить, о чем шла речь на сеансе. Мне кажется, что вся ситуация, представленная сновидением в первую ночь, во вторую ночь конкретизировалась. Превратив меня в миссис Смолл, он потерял меня в качестве интернализованного органа с сильным резонансом. Виолончель представляла мать с сильным резонансом, мать, способную вместить проекции пациента и ответить хорошим резонансом; с потерей этого органа произошла немедленная конкретизация ситуации. В своем сновидении в ночь на воскресенье он умалил меня, превратив в миссис Смолл. Это привело к исчезновению виолончели — «одного из самых больших музыкальных инструментов». Он проснулся встревоженным. Началось нарушение функции сновидения, предназначенной удержать и проработать тревогу. Следующей ночью вместо сновидения появилась боль в пояснице. Ипохондрия, которая прежде была ведущим психотически окрашенным симптомом, теперь намного уменьшилась. Результатом наступления на вмещающие функции аналитика, представленного как орган с резонансом, явилась потеря пациентом его собственного резонанса (глубины понимания) и его памяти (он не мог вспомнить сеанса).
Когда это произошло, он мог воспринимать лишь конкретные физические симптомы. Умаленный аналитик, представленный в сновидении миссис Смолл, превратился в конкретную боль в пояснице».
Из статьи Ханны Сегал (Hanna Segal) «Функция сновидений» «Мне хотелось бы привести пример, четко демонстрирующий, как я полагаю, функцию сновидения и ее недостаточность, ведущую к конкретизации. Материал взят из истории болезни необычайно одаренного и способного мужчины, постоянно боровшегося с психотическими частями своей личности. Мы закончили пятничный сеанс тем, что пациент выразил огромное облегчение и сказал мне, что все в ходе этого сеанса имело на него благотворное влияние. В понедельник он пришел на сеанс очень взволнованным. Он сказал, что в пятницу в после обеда и утром в субботу очень хорошо поработал, но в ночь на воскресенье увидел сон, очень взволновавший его. В первой части сновидения он был с миссис Смолл [small = маленькая]. Она находилась в постели, и он то ли учил, то ли лечил ее. Здесь же присутствовала маленькая девочка (в этом месте он стал весьма уклончив), может быть, молодая девушка. Она была очень любезна с ним, может быть, немного сексуально настроена. Затем совершенно неожиданно кто-то убрал из комнаты тележку с едой и большую виолончель. Он проснулся испуганным. Пациент сказал, что напугала его не первая часть сновидения, а вторая. Он считал, что она как-то связана с потерей внутренней структуры. В воскресенье он все же смог работать, но чувствовал, что его работе недостает глубины и резонанса, чувствовал, что что-то не так. В воскресенье посреди ночи он проснулся, увидев сон, но вспомнить его не мог, вместо этого он почувствовал боль в нижней части спины, в пояснице. Пациент сказал, что часть сновидения с миссис Смолл не обеспокоила его, потому что он быстро разобрался в ней. В прошлом миссис Смолл, о которой он был невысокого мнения, представляла умаление миссис Кляйн (klein = маленькая). Он понял это и предположил, что она представляла меня, превратившуюся в пациентку, а также в маленькую сексуальную девочку. Он предположил, что это было проявление зависти, вызванное тем, что в пятницу я так сильно помогла ему. Затем он сообщил о нескольких своих ассоциациях к виолончели: о том, что виолончель есть у его племянника, о своем восхищении Касальсом , а также ряд других, которые побудили меня осторожно предположить, будто виолончель кажется довольно бисексуальным инструментом. Однако эта интерпретация не произвела ожидаемого впечатления. Его внимание в большей мере (как он сообщил) привлек тот факт, что это один из самых больших музыкальных инструментов. Затем он сказал, что у меня очень низкий голос, и он был напуган тем, что, проснувшись после сновидения, не мог вспомнить, о чем шла речь на сеансе. Мне кажется, что вся ситуация, представленная сновидением в первую ночь, во вторую ночь конкретизировалась. Превратив меня в миссис Смолл, он потерял меня в качестве интернализованного органа с сильным резонансом. Виолончель представляла мать с сильным резонансом, мать, способную вместить проекции пациента и ответить хорошим резонансом; с потерей этого органа произошла немедленная конкретизация ситуации. В своем сновидении в ночь на воскресенье он умалил меня, превратив в миссис Смолл. Это привело к исчезновению виолончели — «одного из самых больших музыкальных инструментов». Он проснулся встревоженным. Началось нарушение функции сновидения, предназначенной удержать и проработать тревогу. Следующей ночью вместо сновидения появилась боль в пояснице. Ипохондрия, которая прежде была ведущим психотически окрашенным симптомом, теперь намного уменьшилась. Результатом наступления на вмещающие функции аналитика, представленного как орган с резонансом, явилась потеря пациентом его собственного резонанса (глубины понимания) и его памяти (он не мог вспомнить сеанса).
Когда это произошло, он мог воспринимать лишь конкретные физические симптомы. Умаленный аналитик, представленный в сновидении миссис Смолл, превратился в конкретную боль в пояснице».